Министерство промышленности и торговли России объявило о переносе вступления в силу новых правил расчёта утилизационного сбора на легковые автомобили. Теперь обновлённая система начнёт действовать с 1 декабря 2025 года, а не с 1 ноября, как планировалось ранее.
Почему решили перенести сроки
Как пояснили в Минпромторге, решение принято в интересах граждан, которые уже заказали и оплатили автомобили с мощностью двигателя свыше 160 л.с. после публикации проекта новых правил или столкнулись с задержками поставок. Отсрочка позволит завершить доставку таких автомобилей по прежним условиям.
Что изменится в расчёте утильсбора
Минпромторг ранее представил новую механику расчёта утилизационного сбора, которая затронет автомобили категории М1 (легковые).
Ключевые изменения:
1️⃣ Базовая ставка будет зависеть от типа и объёма двигателя
2️⃣ Мощность двигателя станет влиять на коэффициент по прогрессивной шкале - чем выше мощность, тем выше коэффициент.
⚠️ При этом сохранится льготный коэффициент для частных лиц, которые ввозят автомобили до 160 л.с. для личного пользования. По данным министерства, доля таких машин превышает 80% всего автопарка России, что позволит большинству автовладельцев не ощутить роста нагрузки.
Что это значит для покупателей
Все, кто успел оплатить утильсбор по действующим параметрам до 1 декабря 2025 года, смогут завершить оформление автомобилей по старым правилам. Новые заказы после этой даты будут рассчитываться по обновлённой шкале, поэтому при планировании покупки или ввоза авто из-за рубежа необходимо учитывать изменения.
🚘 Если вы только планируете покупку автомобиля из-за рубежа, стоит учитывать, что с 1 декабря изменится механизм расчёта сбора: он станет зависеть не только от объёма, но и от мощности двигателя. Это может повлиять на итоговую стоимость ввоза, особенно для машин с мощностью свыше 160 л.с.
Мы в CARWILL внимательно следим за изменениями в таможенном и налоговом законодательстве, чтобы наши клиенты всегда были в курсе актуальных правил и могли заранее рассчитать все затраты на доставку автомобиля из США.
Почему решили перенести сроки
Как пояснили в Минпромторге, решение принято в интересах граждан, которые уже заказали и оплатили автомобили с мощностью двигателя свыше 160 л.с. после публикации проекта новых правил или столкнулись с задержками поставок. Отсрочка позволит завершить доставку таких автомобилей по прежним условиям.
Что изменится в расчёте утильсбора
Минпромторг ранее представил новую механику расчёта утилизационного сбора, которая затронет автомобили категории М1 (легковые).
Ключевые изменения:
1️⃣ Базовая ставка будет зависеть от типа и объёма двигателя
2️⃣ Мощность двигателя станет влиять на коэффициент по прогрессивной шкале - чем выше мощность, тем выше коэффициент.
⚠️ При этом сохранится льготный коэффициент для частных лиц, которые ввозят автомобили до 160 л.с. для личного пользования. По данным министерства, доля таких машин превышает 80% всего автопарка России, что позволит большинству автовладельцев не ощутить роста нагрузки.
Что это значит для покупателей
Все, кто успел оплатить утильсбор по действующим параметрам до 1 декабря 2025 года, смогут завершить оформление автомобилей по старым правилам. Новые заказы после этой даты будут рассчитываться по обновлённой шкале, поэтому при планировании покупки или ввоза авто из-за рубежа необходимо учитывать изменения.
🚘 Если вы только планируете покупку автомобиля из-за рубежа, стоит учитывать, что с 1 декабря изменится механизм расчёта сбора: он станет зависеть не только от объёма, но и от мощности двигателя. Это может повлиять на итоговую стоимость ввоза, особенно для машин с мощностью свыше 160 л.с.
Мы в CARWILL внимательно следим за изменениями в таможенном и налоговом законодательстве, чтобы наши клиенты всегда были в курсе актуальных правил и могли заранее рассчитать все затраты на доставку автомобиля из США.